Классические и современные исследования

Перелистывая книгу, вы увидите, что мы включили большое количество данных, детализирующих результаты экспериментов. Область социальной психологии расширяется очень стремительно и вдохновляет ученых на работу в различных направлениях. В третьем издании мы добавили массу нового материала, описывая множество исследований, выполненных в последние годы. В общей сложности мы внесли почти 1000 новых ссылок, большинство из них — на работы 90-х годов. Таким образом, книга содержит срез самых современных, интересных исследований.

Уделяя внимание новому, многие авторы склонны игнорировать старое. Мы приложили усилия, чтобы достичь баланса между современными и классическими исследованиями в социальной психологии. Некоторые старые научные труды заслуживают того, чтобы их называли классическими (например, ранние исследования, посвященные диссонансу, конформизму и атрибуции), они являются краеугольными камнями данной дисциплины. Так, мы представляем подробные описания исследования ложной атрибуции эмоций, проведенного Шахтером и Син-гером (Schachter & Singer, 1962) (глава 5), исследования диссонанса, проведенного Фестингером и Карл-смитом (Festinger & Carlsmith, 1959) (глава 6), и исследования конформизма, проведенного Ашем (Asch, 1956) (глава 8). Чтобы проиллюстрировать студентам, как в соответствии с новыми данными изменяется восприятие классики, мы рассмотрим классические исследования, применив к ним современный подход. Под этим углом зрения будут показаны такие работы, как исследование культуры, личности и эмоций (напр.: Cross, Bacon, & Morris, 2000; Fiske, Kitayama, Markus & Nisbett, 1998, глава 5); недавно проведенные исследования о сохранении са-моценки (например, теории самоподтверждения Стила (Steele) и теории самопротиворечия Хиггин-са (Higgins)), исследование процесса уменьшения диссонанса в различных культурах (напр.: Sakai, 1998; Stone, Wiegard, Cooper & Aronson, 1997; Viswesvaran & Deshpande, 1996) и исследование минимального влияния (Wood, Lundgren, Ouellette, Busceme &: Blacksrone, 1994). Таким образом, студенты увидят преемственность и глубину исследований, а не просто бессистемный набор выполненных за последние несколько лет экспериментов.